Повышение цен на продукцию Нестле
Повышение цен на категории поставляемой продукции ООО “Нестле Россия” обусловлено сложившимся негативными тенденциям на рынке сырья и упаковочных материалов, а также резким ростом логистических и увеличением операционных затрат. Высокие темпы инфляции сохраняются в РФ в течение всего 2021года. Так, в годовом выражении инфляция в России в октябре 2021 года ускорилась до 8,1%. При этом на продукты питания инфляция выросла до 10.9%. Цены поднялись практически по всем группам товаров и услуг.
Негативное влияние оказывает продолжающийся рост цен на основные ингредиенты и упаковку, используемые в производстве нашей продукции:
- Рост мировых цены на кофейное сырье в течение 2021 составил 46% на робусту и 53% на арабику. Основной причиной стали неблагоприятные погодные условия, существенно повлиявшие на урожайность кофейных зерен, вызвавшие огромный дефицит на рынке кофе и его повсеместное удорожание.
- С начала 2021 года рост цен на сахар составил более 20%. Основными причинами удорожания явились сокращение производства и плохой урожай.
- Молочные продукты с начала 2021 года подорожали на 9-15%, что связано с увеличением затрат на упаковку, корма для животных, транспортировку. Засуха в некоторых районах России привела к снизившейся выработке молока. В мире также наблюдается дефицит жиров, что также негативно влияет на цены.
- Выросли цены на многие зерновые культуры в связи с ростом затрат на производство (ГСМ, минеральных удобрений, техники, электроэнергии, упаковки): овес подорожал на 19%, где дополнительным негативным фактором стало снижение предложения из-за плохого урожая данной с/х культуры; рис подорожал более чем на 20% (дополнительным фактором стало сокращение посевных площадей); гречка на 40% (чрезмерно влажная весна, летняя засуха и выпавший снег в период сбора урожая также негативно сказались на качестве и урожайности данной с/х культуры); пшеница подорожала в среднем на 12% (высокий спрос на экспорт, снижение производства внутри страны).
- В связи с сокращением производства и увеличением спроса на мировом рынке цены на пальмовое масло выросли на 29%.
- Также с начала года наблюдается существенный рост цен на различные упаковочные материалы: полиэтилен подорожал на 75% и полипропилен на 25%, используемые в производстве гибкой упаковки; гофра подорожала более чем на 50%; твердый пластик на 56%.
- Стоимость транспортировки выросла более, чем на 20% в среднем. Основные факторы — это рост спроса на грузовые перевозки, сокращение автопарка, рост цен на автомобили, дефицит рабочей силы, рост стоимости топлива.
- Стоимость хранения выросла на 8% с начала 2021 года.
Несмотря на вышесказанное, Нестле понимает свою ответственность перед потребителем и продолжает реализовывать проекты по сокращению расходов, оптимизации и повышения эффективности цепочки поставок и производственных операций, накладных расходов, чтобы максимально компенсировать негативное влияние на потребителей.